Дайвинг на Байкале. Сафари, экспедиции, авторские программы.

Baikal Circumnavigation

Special features: All the best. No compromise!  All dive areas + the most inaccessible corners of Baikal.


Type - Expedition Diving-Safari

A uniquely rich program. 3-4 dives a day + 10-15 km trekking every day. The program is planned so that a visit to each planned place is optimal in terms of time (lighting for shooting, trekking or other activities). Our guide will advise on the best vantage points, the best trails and the best dive sites.

Our route will cross many popular tourist destinations. BUT! on the basis of our vast experience, we make visits to these places at "non-format" times. Our guests can see the most replicated views of Lake Baikal WITHOUT crowds of tourists + we will visit the most unvisited places. Why is there no one besides us? Everything is simple - it is far away, it is difficult for the organization of the ship's mooring parking and landing. Our experience and exceptional knowledge of the Baikal conditions make the most complex plans and expeditions possible.

This safari route covers the whole of the Baikal from the south to the north and includes all dive areas. A real opportunity to watch bears and seals from a very short distance. 

A very well-packed programme for those, who want to dive a lot and spend the time hiking as often as possible. Long daylight hours. We have almost 18 hours of daylight !!!

Dates & Price

Season - June' 1 - August' 31 
Route Circum-Baikal Railway, Bolshie Koty, Homuty, Birhin, Maloe More, East Olkhon, Ushkany Island

baikal-map-кругосветка.jpg

s, the Coast of Brown Bears, Barguzin 

Duration: 13 days/ 12 nights 

Dates for 2022: _________

13 days / 283 250 rub.*
Available on request: twinset, side mount, nitrox, trimix.

Other diving - safari

Book for other dates  tanya@baikaldiving.ru 


Service: accommodation in a double cabin, meals - FB, tea, coffee - no limits, complimentary drinks, diving - (15-liter steel tanks, 12-liter tanks are available on request), weights, briefings, trekkings, landing.

Additional: transfer "Irkutsk - Listvyanka - Irkutsk", fees of the national park for visiting the Ushkany Islands or other protected areas, equipment rental, baths (sauna) on the shore, dinner and a hotel in Irkutsk on the last day of the safari, tips, and other personal expenses.

Schedule

Route length: 1200 - 1500 km ( "Maloe More" route - 700 km)

What we will see from "Baikal-Top": the tunnels of the Old Circum-Baikal Railway, Peschanaya Bay, Shamanka Rock and Cape Khoboy.
What we will see from "Hard-to-reach Baikal": Ushkany Islands, Ayaya Bay, Lake Frolikha, Khakusy hot springs.
Where we will visit from "Baikal-where-there is almost nobody-no": North of the Small Sea, sauna + diving over the deepest point of Lake Baikal (1641 m), Brown Bear Coast, Northeast Baikal (reserved), as well as numerous bays very very beautiful, not so far away, but still remaining "terra incognita" for the majority.


Day 1. Transfer "Irkutsk - Listvyanka" (70 km, 1-1.5 hours) Check-in is available from 9.00 a..m. Breakfast. General briefing. Filling diving forms, checking certificates. Leaving the port - no later than 12.00. Start diving-safari. In during the day - 1-2 dives, 3rd dive - night (optional).  Landing, trekking.
Day 2 - Day 12
Diving days: 3-4 dive/day + wildlife trails, trekking to the top of beautiful view points. The length of day walks is 10-20 km.
Full day excursions (days without diving):
- Combined tour (ship + jeep tour) on Olkhon Island (11-12 hours)
- Trekking to the taiga lake Frolikha + Ayaya bay (seal rookery + bear habitat) + hot springs in the very North of Baikal - Khakusy.
For diving fans: there is an option to stay on the ship and while we are watching the land beauty, you are diving.
 On one of the safari days - a ship's sauna. 
Day 13. In during the day - 2 dives, landing, trekking. 
Finish diving-safari (arrival to Listvyanka) ~ 17.00.


Dive sites are NOT REPEATED. The terrestrial program is varied: every day - a new area of Lake Baikal, a new natural area, new activities.


The schedule (time and sequence) of diving and landing is not fixed. It will be determined by the dive guide based on the weather conditions and the wishes of the group. The actual schedule for the next day is announced the day before, during dinner.

Expedition style

Spring - Summer  - Autumn - Winter. We choose the best, show the unique.

› Guiding expeditions personally by the owners of the diving center. No pre-written plan or fixed dive sites. We choose diving sites based on the current weather conditions, qualifications and wishes of the group.
› In case of a storm, we promptly change the route. Perfect knowledge of bays, anchorages and moorings. 2,200 km of coastline. The seaworthiness of the ship is a wave up to 3 meters, comfort at an external temperature - up to -40 ° С. Professional team. 2 crew set. Night crossings are available every day. Moving in any weather.
› We have experience in diving in any Baikal conditions.


How are our safaris different from others?

§ EXCLUSIVE PROGRAMMES. Our experience - 32 years (since 1988) of annual Baikal Diving Safaries. We dive a lot, variously, all over Baikal. We like hiking, find beautiful bays, secret paths, and peaks that an ordinary tourist does not climb. All programs are designed with seasonality and "be in the right place at the right time". Seeing nerpa, watching bears, diving with baby seals, unique shooting, exploring the microcosm of Baikal, glide in the abyss along the grand walls, diving in the  canyons/grottos, look for artefacts of railway wrecks - choose one of our programmes or let us tailor a safari in accord with your preferences. We love exclusive routes and new adventures!

§ WE DIVE A LOT! We do as many dives as possible. In summer programs - 3-5 dives per day, in winter - 2. If you are focused on diving - then we are your best choice! If you’d rather dived a bit less - there are other activities planned for you.

§ DIVE SITES. Unique authoring database of dive sites (today we have more than 275 completely explored sites). Even if the group consists of OWDs and just one tech diver (or vice versa) - we will select the dive sites interesting and appropriate for everyone. 

§ VARIETY. A lot to see, a lot to dive, to explore the shores, tekking and hiking. A good option for the non-divers. Every day - land activities: hiking, barbecues on the shore, fishing, jeep trips or just relaxation. 

§ LENGTH OF THE ROUTE. The length of our routes is probably second only to polar cruises to the Arctic and Antarctic. 4-5 day programs have a "total mileage" of 300 - 400 km. A weekly safari - up to 1000 km, and "Baikal Around the World" - 1500 km! A wide variety of Baikal landscapes, diving in different dive regions.


IMPORTANT!!! Any diving safari is an EXPEDITON.  The routes pass through interesting and least visited places. In most places, there are no roads and - cellular service. The nearest help-evacuation - it can take at least a day. Diving at Baikal is not the easiest (great depths, cold water), and the weather conditions can be very harsh.

Our team will do everything to make your stay on the ship, shore program and dives as comfortable and safe as possible. To make the expedition successful and comfortable for everyone, we ask you to carefully read the rules of participation in the expedition.
1. Dives are organized regardless of wind, waves, surface temperature. Each diver independently decides on the difficulty of diving for him and his participation in diving. Read more about diving conditions.

2. Land program. Some trekking and hiking can be very long (15 km, 6 - 8 hours), pass through steep and uneven terrain, swampy areas, and include ascents. Each member of the expedition independently decides on the complexity of trekking and participation in it.

All activities of the Diving Expedition are designed for self-sufficient and trained participants.

Diving conditions

Water temperature - 3+6°С (June), +10+18°С (upper layer in August, below the thermocline - +4+6°С). Deep of thermocline - from 10 m to 60 m.
Visibility - 25 - 50 m (June - July), 5-10 m (upper layer in August, below the thermocline 40-50 m).
Current - unlikely in June - July, very strong in August.  Upwelling is a characteristic phenomenon for Baikal. A large mass of warm water, heating up, rushes down. Cold, deep water - goes to meet. The currents are both horizontal "along the wall" and descending-ascending. It starts suddenly, and just as suddenly ends. You can start the dive "in perfectly calm water" and finish "barely holding onto the bottom with your hands. It is IMPOSSIBLE to predict and determine the direction of the current in advance.  
Diving - 3-4 dives / day

Air temperature: from + 15 ° С + 35 ° Recommended clothing - T-shirt + fleece jacket + wind-waterproof jacket for protection from rain. And also a swimsuit for calm days. In general, from mid-July to the end of August is the warmest time.
Wind and storm* -  June and July - quietly months. August-September - strong winds and storms are possible.
*Do not follow each other. A large wave (up to 3 meters) is possible with a complete absence of wind and a strong wind (100-120 km / h) with a small wave. A sudden start and an equally sudden end is a feature of the Baikal winds. The situation changes in a few minutes. At the beginning of the dive - complete calm, after 30 minutes - the ship is hardly kept at anchor. This requires good physical shape and self-support from each diver. Sometimes entering and exiting the water is done in difficult storm conditions.

Recommended equipment - dry suit, dry gloves, 2 regulators (for extremly cold water, mark 0-4°C), 3 layers undergarment: thermal underwear, special diving underwear maximum den (Arctic 4 Element, Body Tec2 Waterproof or similar) + undersuit max den (BZ400 Santi, Wezzle Extreme or similar), 2 pairs of wool socks. 


Recommended сertification Level - Dry Suit Diver + AOWD
For diving during a safari - the certificate of the diver is MANDATORY! If you do not have a certificate, diving is NOT possible.


All dives -  from the ship, without the use a speed boats. Entry into the water is done from a dive deck. Return to the ship - by the ladder.

Diving from the anchor. Diving is done on the route "from the ship, returning to the ship." During the dive, the ship is anchored at the dive site. The distance from the anchorage to the start of the dive site is 10 - 70 meters.

Drift - diving. It is done in places where anchorage is not possible. For safety, the dive boat cannot come close to the dive site to drop on and pick up the group.From the ship to the start of the dive site it is necessary to swim on the surface of 10 - 100 m (also return to the ship). This type of diving requires a lot of concentration from the group and can only be organized for very experienced divers.


Briefings. Before each dive, information about the dive site, recommended route and depth will be provided. Some dive sites have pictures. Read more about Baikal dive sites here.

Recommended dive time - not less than 40-50 minutes. Baikal - it is LANDSCAPE diving.  Great walls, rifts, terraces and canyons that go into the abyss. It starts from 3 meter and goes up to 170+m. If you see a wall from 3 m to 30 m, then we call it a "small step". Perhaps the only place in the world where you will find so many panoramic views. 

Dive guides*. Baikal dive sites have very simple navigation. In our safaris, we give divers a lot of freedom. Depth is limited to diving certification. Dive time is UNLIMITED. Based on many years of experience - we do NOT guiding. On some dive sites, it may be suggested to follow our instructor, for passing on a particularly difficult route.

*Our instructors always dive during a diving safari. They explore new "corners" of the dive site, new depths, clean the bottom from trash and fishnet. If your goals and level of training is suitable for a dive you can always join him.

Название ENG:  Baikal Circumnavigation

Дайвинг-сафари на Байкале. Экспедиции. Авторские программы.

Байкальская Кругосветка

 Особенности: Всё лучшее. Без компромиссов!

Как и все наши дайвинг сафари - это сафари Экспедиционное.

Уникально насыщенная программа. 3-4 погружения в день + 10-15 км ежедневных треккингов. Программа постороена так, чтобы посещение каждого запланированного места было оптимально по времени (освещенности для съемки, треккинга или других активностей). Наш гид посоветует лучшие обзорные точки, лучшие тропы и лучшие дайв-сайты. 

Наш маршрут будет пересекаться со многими популярными туристическими местами. НО! на основе нашего огромного опыта, мы делаем посещение этих мест в "неформатное" время. Наши гости могут видеть самые растиражированные виды Байкала БЕЗ толп туристов + мы побываем в самых непосещаемых местах. Почему кроме нас там никого нет? Всё просто - это далеко, сложно для организации корабельной стоянки и высадки на берег. Наш опыт и исключительные знания байкальских условий делают возможным самые сложные планы и экспедиции.

Сафари охватывает Байкал с юга на север и проходит почти по всем байкальским дайврайонам. Реальная возможность увидеть медведей и нерпу с близкого расстояния. 

Максимально насыщенная программа для тех, кто хочет много нырять и проводить много времени на прогулках. Длинный световой день. В нашем распоряжении почти 18 часов светлого времени!!!

Даты и цены

baikal-map-кругосветка.jpg

Период - с 1 июня по 31 августа 

Маршрут - КБЖД - Листвянка - Большие Коты - Хомуты - Бирхин - Малое Море - Восточный Ольхон - Ушканьи острова - Берег Бурых Медведей - Баргузин - Самый Север Байкала

Продолжительность: 13 дней / 12 ночей.

Даты на 2022 г: ____________

13 дней / 283 250 руб.*
по предварительному заказу: спарки, сайд-маунт, нитрокс, тримикс. 

Полное расписание дайвинг - сафари - здесь

Зафрахтовать корабль на свои даты tanya@baikaldiving.ru


УСЛОВИЯ в сафари : размещение в двухместной каюте, питание - полный пансион, чай, кофе - без ограничений, комплимент-напитки, дайвинг - (15-ти литровые стальные баллоны. 12-ти литровые баллоны предоставляются по дополнительному запросу), груза, дайвбрифинги,  пешие наземные экскурсии, стоянки на берегу.   

Возможные дополнительные расходы: трансфер "Иркутск - Листвянка - Иркутск", сбор национального парка за посещение Ушканьих островов или других заповедных зон, аренда снаряжения, бани на берегу, ужин и отель в Иркутске в последний день сафари,  чаевые, прочие личные расходы.

Расписание сафари

Длина маршрута: 1200 - 1500 км!

Что увидим из "Байкал-топ": тоннели Кругобайкалки, бухту Песчаная, скалу Шаманка и мыс Хобой. 
Что увидим из "Байкал труднодоступный": Ушканьи острова, бухта Аяя, озеро Фролиха, горячие источники Хакусы.
Где побываем из "Байкал-где-почти-никого-нет": Север Малого Моря, сауна+ныряние над самой глубокой точкой Байкала (1641 м), Берег Бурых Медведей, Северо-Восточный Байкал (заповедный), а также многочисленные бухты очень и очень красивые, находящиеся не так далеко, но до сих пор остающиеся "терра инкогнита" для большинства.  


День 1. 07.30 - Групповой трансфер из Иркутска на корабль, в п. Листвянку. Размещение на корабле (09.00). Распаковка снаряжения и размещение его на дайв-деке. Уборка сумок на хранение на время дайвинг-сафари. Большой брифинг. Заполнение дайв-форм, проверка сертификатов. Завтрак. Выход из порта. Начало сафари дайвинг-сафари. В течение дня - 2 погружения, выход на берег, прогулка. 3-е погружение - ночное, по желанию.  

День 2 - День 12. В дни погружений: ежедневно - выход на берег, прогулки по красивым местам, подъемы на видовые точки. Протяженность дневных прогулок - 10-20 км.

Экскурсии на полный день (дни без дайвинга):
- Комбинированный тур (корабельный + джип-тур) по о. Ольхон (11-12 часов)
- Треккинг к таежному оз. Фролиха + бухта Аяя (лежбище нерпы + место обитания медведей) + горячие источники на самом Севере Байкала - Хакусы.
Для фанатов дайвинга: есть варинт остаться на корабле и, пока мы смотрим наземные красоты, вы - ныряете.
 В один из дней сафари - корабельная сауна. 

День 13. 2 дневных погружения, высадка на берег. Окончание сафари, возвращение в порт (п. Листвянка) ~ 17.00 -19.00. Групповой трансфер в Иркутск.


Дайв-сайты НЕ ПОВТОРЯЮТСЯ. Прогулки-высадки разнообразные: каждый день - новый район Байкала, новая природная территория, новые активности.


Последовательность дайвинга и экскурсий НЕ фиксирована и может меняться в зависимости от погодных условий и оптимизации программы. Уточненное расписание на следующий день объявляется перед ужином накануне.

Почему экспедиция

Весна - лето – осень - зима. Выбираем лучшее, показываем уникальное.

› Ведение экспедиции лично владельцами дайвцентра. Нет заранее прописанного  плана и фиксированных дайв-сайтов. Места погружений выбираем исходя из текущих погодных условий,  квалификации и пожеланий группы.
› При штормовой погоде - оперативно меняем маршрут. Идеальное знание байкальских бухт, мест стоянок и подходов. 2200 км береговой линии. Мореходность корабля – волна до 3х метров,  температурный режим – до -40°С. Профессиональная команда. 2 полноценных экипажа. Реально  делаем ночные переходы. Идем в любую погоду.
› Опыт погружений в любых байкальских условиях.


Чем наши сафари отличаются от других?

§ АВТОРСКИЕ ПРОГРАММЫ. 32 года (с 1988) проводим дайвинг - сафари на Байкале. Ныряем много, разнообразно, по всему Байкалу. Любим ходить в походы, находить красивые бухточки, тайные тропы, и вершины, на которые не поднимается обычный турист. Все программы разработаны с учетом сезонности и оптимального времени, когда что лучше смотреть. Увидеть нерпу, наблюдать за медведями, нырять с бельками, изучать микромир Байкала, погружаться в каньоны и гроты, искать артефакты в железнодорожных крушениях - реализуемо всё!  Разработка экспедиций по  индивидуальной программе.
§ МНОГО ДАЙВИНГА.  Делаем так много погружений, насколько это возможно. В летних программах - 3-5 погружений в день, в зимних - 2.
§ ДАЙВ - САЙТЫ. Уникальная авторская база дайв-сайтов (сегодня мы имеем более 275 полностью обныряных и исследованных сайта). Даже, если на корабле собрались все новички +1 технодайвер (или наоборот) - найдем дайв-сайт интересный и подходящий для всех.
§ РАЗНООБРАЗИЕ. Много видеть, много нырять, исследовать берега, ходить по горам. Хороший вариант для ненырящей части группы. Каждый день - наземные активности: походы (горные и лесные),  шашлыки на берегу, рыбалка, джип-поездки или просто релакс.
§ ПРОТЯЖЕННОСТЬ МАРШРУТА.  Протяженность наших маршрутов уступает, наверно, только полярным круизам в Арктику и Антарктику. 4-5 дневные программы имеют "общий пробег" - 300 - 400 км. Недельное сафари - до 1000 км, а "Байкальская Кругосветка" -  1500 км! Большое разнообразие байкальских пейзажей, погружения в разных дайв - районах.


ВАЖНО!!! Любое дайвинг - сафари - ЭКСПЕДИЦИОННОЕ. Маршруты проходят по интересным, но малопосещаемым местам. В большей части мест - нет дорог и сотовой связи. Ближайшая помощь-эвакуация - может занимать не меньше суток.   Погружения на Байкале не самые простые (большие глубины, холодная вода), а погодные условия могут быть весьма суровыми.

Наша команда будет стремится делать всё, чтобы ваше пребывание на корабле, береговая программа и погружения были максимально комфортными и безопасными. 
Чтобы экспедиция была успешной и комфортной для всех, просим вас внимательно прочитать правила участия в экспедиции. 
1.  Погружения организуются ВНЕ зависимости  от ветра, волны, температуры на поверхности. Каждый дайвер самостоятельно принимает решение о сложности погружения для него и участии в дайвинге. Подробнее об условиях дайвинга.
2. Береговая программа. Некоторые треккинги и походы могут быть весьма длительными (15 км, 6 - 8 часов), проходить по обрывистым и неровным рельефам, болотистым участкам, включать подъемы на высоту. Каждый участник экспедиции самостоятельно принимает решение о сложности треккинга и  участии в нем.

Все мероприятия  Дайвинг Экспедиции рассчитаны на самодостаточных и подготовленных участников.

Условия погружений

Температура воды +3+6°С (июнь), +10+18°С (верхний слой, июль-август; ниже термоклина - +4+6°С). Глубина термоклина - от 10 м до 60 м.
Видимость - 25-50 м (июнь-июль), 5-10 м (август, теплый слой; 40-50 м - ниже термоклина).
Течения - высокая вероятность. Сильные аппвелинговые течения в августе - обмен глубинных и поверхностных вод. 
Количество погружений: 3-4 погружения в день
Температура воздуха: от +15°С  +35°С. В начале лета - на берегу может быть очень жарко, на корабле - комфортно-прохладно "от воды", в августе - дневные и ночные температуры выравниваются, создается мягкое спокойное тепло и можно спать на палубе. Рекомендуемая одежда - летняя + флисовый утеплитель + ветро-влагозащитная курточка на случай дождя.
Ветер и шторм* -  июнь-июль - спокойные месяцы по ветро-штормовой обстановке. Август - возможны сильные ветра и средние волны.
*Могут быть не связаны друг с другом. Бывает большая волна (до 3-х метров) при полном отсутствии ветра и сильный ветер (100-120 км/час) при небольшой волне. Внезапное начало и такое же внезапное окончание - особенность байкальских ветров. Ситуация меняется за несколько минут. В начале погружения - полный штиль, через 30 минут - корабль с трудом удерживается на якоре. Все это требует хорошей физической формы и самостоятельности от каждого дайвера. Иногда заход в воду и выход из воды делается в сложных штормовых условиях.
Рекомендуемое снаряжение - сухой костюм, сухие перчатки, регулятор (для холодной воды, маркировка 0-4°С), 3 слоя утеплителя: нательное термобелье + специальное дайверское термобелье повышенной плотности (Arctic 4 Element, Body Tec2 Waterproof или аналог) + максимально толстый комбинезон (BZ400 Santi, Wezzle Extreme или аналог), 2 пары носков (предпочтительно шерстяные). 


Рекомендуемый уровень сертификации - Dry Suit Diver + AOWD
Для погружений во время сафари - ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие дайверского сертификата. При отсутствии сертификата - погружения НЕ возможны.

Все погружения делаются с корабля, без использования зодиаков. Заход в воду осуществляется с дайв-дека. Подъем на корабль - по трапу.
Дайвинг с якорной стоянки. Погружение делается по маршруту "от корабля с возвращением на корабль". Во время погружения время корабль стоит на якоре, на дайв-сайте. Расстояние от якорной стоянки до начала дайв-сайта - 10 - 70 метров.
Дайвинг с дрейфа. Делается в местах, где невозможна якорная стоянка. В целях безопасности, дайв-бот не может подходить близко к дайв-сайту для выброски и подбора группы. От корабля до начала дайв-сайта необходимо плыть по поверхности 10 - 100 м (также и возвращение на корабль). Данный тип погружений требует большой собранности от группы и может организовываться только для очень опытных дайверов. 

Брифинги. Перед каждым дайвом предоставляется информация о месте погружения, рекомендуемый маршрут и глубины. Некоторые дайв-сайты имеют схемы. Подробнее о байкальских дайв-сайтах.
Рекомендуемое время погружения, чтобы качественно осмотреть большинство байкальских дайв-сайтов - не менее 40-50 минут. Байкал - это ЛАНДШАФТНЫЙ дайвинг. Вертикальные стенки, разломы, террасы и каньоны. Стенки начинаются с 3-х метров и уходят на глубину 170+ м. Если вы видите стенку от 3-х до 30-ти метров - мы называем это "ступенька". Возможно, Байкал - единственное место в мире, где можно увидеть так много панорамных видов. 
Дайв - гиды*. На байкальских дайв - сайтах очень простая навигация. В наших сафари мы предоставляем дайверам большую свободу в погружениях. Глубина погружения - ограничена дайверской сертификацией. Время погружения - НЕ ОГРАНИЧЕНО.  Основываясь на многолетнем опыте - мы НЕ сопровождаем группу. На некоторых дайв-сайтах, вам может быть предложено следовать за нашим инструктором, чтобы пройти по особо сложному маршруту.
*Наши инструкторы всегда ныряют во время дайвинг-сафари. Они могут исследовать новые "уголки" дайв-сайта, новые глубины, очищать дно от сетей. Если ваши задачи и уровень подготовки совпадает с погружением, планируемым инструктором - вы всегда можете присоединиться к нему.