Дайвинг на Байкале. Сафари, экспедиции, авторские программы.

Golden Triangle

Special featuresRecommended for fans of wrecks.


Dive sites of southern Baikal, where the most popular dive sites are located within a short distance (in Baikal standarts-:)- «Poyezd» (The Train), «Vagon» (The Railway Carriage), Sobolev, Skripper, Chayachiy and many other.

The safari can be in the "deep south" option - to the southwestern point of Baikal, or with coverage of 3 diving areas.
No night crossings. Short crossings between dive sites allow for 4 dives per day and spend the night at the shore or at anchor every evening.


Dates & Price

baikal-map-5 days.jpg

Season - May' 25 - September' 15. 
Route Circum-Baikal Railway, Bolshie Koty, Homuty

Duration: 5 days/ 4 nights 

Dates for 2022: ___________  

5 days / 101 250 rub.*
Available on request: twinset, side mount, nitrox, trimix.

Other diving - safari

Book for other dates  tanya@baikaldiving.ru


Service: accommodation in a double cabin, meals - FB, tea, coffee - no limits, complimentary drinks, diving - (15-liter steel tanks, 12-liter tanks are available on request), weights, briefings, trekkings, landing.

Additional: transfer "Irkutsk - Listvyanka - Irkutsk", fees of the national park for visiting the Ushkany Islands or other protected areas, equipment rental, baths (sauna) on the shore, dinner and a hotel in Irkutsk on the last day of the safari, tips, and other personal expenses.

Schedule

Route length: 200 km
Moments*: Great Baikal Trail trekking,  Devil's Bridge, the valley of the Bolshaya Goloustnaya river, marble honeycombs, tunnels of the Circum-Baikal Railway, arched bridges, an Italian wall, an old steam locomotive, Baikal village, leisurely walks through the forest in bays remote from tourist places.

* depending on the chosen direction - "deep south" or "3 dive areas".Diving sites and landings are not fixed, depending on weather conditions and general wishes of the participants of diving-safaris.


Day 1. 07.30 - transfer "Irkutsk - Listvyanka" (70 km, 1-1.5 hours). Check-in is available from 9.00 a..m. Breakfast. General briefing. Filling diving forms, checking certificates. Leaving the port - no later than 12.00. Start diving-safari. In during the day - 3 dives, 4rd dive - night (optional).  Landing, trekking.

Day 2 - Day 4. In during the day - 3-4 dives, night dive (optional). Every day - landing, trekking.  Also, in during safari - ship sauna.  

Day 5. In during the day - 3 dives, landing, trekking. Finish diving-safari (arrival to Listvyanka) ~ 17.00 -19.00. Transfer to Irkutsk.


The schedule (time and sequence) of diving and landing is not fixed. It will be determined by the dive guide based on the weather conditions and the wishes of the group. The actual schedule for the next day is announced the day before, during dinner.

Diving conditions

Water temperature +3+6°С (June), +10+18°С (upper layer in July-August); below the thermocline - +4+6°С), +8+12°С (September). Deep of thermocline - from 10 m to 60 m.
Visibility - 25 - 50 m (June - July), 5-10 m (upper layer in August, 40-50 м - below the thermocline in August), 10-15 m (September)
Current - high probability. Upwelling is a characteristic phenomenon for Baikal. A large mass of warm water, heating up, rushes down. Cold, deep water - goes to meet. The currents are both horizontal "along the wall" and descending-ascending. It starts suddenly, and just as suddenly ends. You can start the dive "in perfectly calm water" and finish "barely holding onto the bottom with your hands. It is IMPOSSIBLE to predict and determine the direction of the current in advance. 
Diving - 3-4 dives / day

Air temperature: +10°С / +30°С  (May-June), +15°С / +25°С (July - September).  Recommended clothing - T-shirt + fleece jacket + wind-waterproof jacket for protection from rain.

Wind and storm* -  May is the quietest month in terms of wind and storm conditions.
*Do not follow each other. A large wave (up to 3 meters) is possible with a complete absence of wind and a strong wind (100-120 km / h) with a small wave. A sudden start and an equally sudden end is a feature of the Baikal winds. The situation changes in a few minutes. At the beginning of the dive - complete calm, after 30 minutes - the ship is hardly kept at anchor. This requires good physical shape and self-support from each diver. Sometimes entering and exiting the water is done in difficult storm conditions.

Recommended equipment - dry suit, dry gloves, 2 regulators (for extremly cold water, mark 0-4°C), 3 layers undergarment: thermal underwear, special diving underwear maximum den (Arctic 4 Element, Body Tec2 Waterproof or similar) + undersuit max den (BZ400 Santi, Wezzle Extreme or similar), 2 pairs of wool socks. 


Recommended сertification Level - Dry Suit Diver + AOWD
For diving during a safari - the certificate of the diver is MANDATORY! If you do not have a certificate, diving is NOT possible.


All dives -  from the ship, without the use a speed boats. Entry into the water is done from a dive deck. Return to the ship - by the ladder.

Diving from the anchor. Diving is done on the route "from the ship, returning to the ship." During the dive, the ship is anchored at the dive site. The distance from the anchorage to the start of the dive site is 10 - 70 meters.

Drift - diving. It is done in places where anchorage is not possible. For safety, the dive boat cannot come close to the dive site to drop on and pick up the group.From the ship to the start of the dive site it is necessary to swim on the surface of 10 - 100 m (also return to the ship). This type of diving requires a lot of concentration from the group and can only be organized for very experienced divers.


Briefings. Before each dive, information about the dive site, recommended route and depth will be provided. Some dive sites have pictures. Read more about Baikal dive sites here.

Recommended dive time - not less than 40-50 minutes. Baikal - it is LANDSCAPE diving.  Great walls, rifts, terraces and canyons that go into the abyss. It starts from 3 meter and goes up to 170+m. If you see a wall from 3 m to 30 m, then we call it a "small step". Perhaps the only place in the world where you will find so many panoramic views. 

Dive guides*. Baikal dive sites have very simple navigation. In our safaris, we give divers a lot of freedom. Depth is limited to diving certification. Dive time is UNLIMITED. Based on many years of experience - we do NOT guiding. On some dive sites, it may be suggested to follow our instructor, for passing on a particularly difficult route..

*Our instructors always dive during a diving safari. They explore new "corners" of the dive site, new depths, clean the bottom from trash and fishnet. If your goals and level of training is suitable for a dive you can always join him.

Название ENG:  Golden Triangle

Дайвинг-сафари на Байкале. Экспедиции. Авторские программы.

Золотой Треугольник

 Особенности: рекомендуется любителям железа

Дайвсайты южного Байкала, где на коротком участке сконцентрированы самые топовые и известные места погружений: Поезд, Вагон, Каторжанка, Соболев, Скрипер, Чаячий и др..  Район КБЖД - место железнодорожных крушений и старого порта. 

Сафари может быть с направленностью "глубокий юг" - до крайней юго-западной точки Байкала или с охватом 3-х дайв-районов. 
Без ночных переходов. Короткие переходы между дайв-сайтами позволяют делать по 4 погружения в день и каждый вечер ночевать у берега или на якоре.

Даты и цены

baikal-map-5 days.jpg

Период - с 25 мая по 15 сентября
Маршрут - Листвянка - КБЖД - Большие Коты - Хомуты

Продолжительность: 5 дней / 4 ночей.

Даты на 2022 г: ____________

5 дней / 101 250 руб.
по предварительному заказу: спарки, сайд-маунт, нитрокс, тримикс. 

Полное расписание дайвинг - сафари - здесь

Зафрахтовать корабль на свои даты tanya@baikaldiving.ru


УСЛОВИЯ в сафари : размещение в двухместной каюте, питание - полный пансион, чай, кофе - без ограничений, комплимент-напитки, дайвинг - (15-ти литровые стальные баллоны. 12-ти литровые баллоны предоставляются по дополнительному запросу), груза, дайвбрифинги,  пешие наземные экскурсии, стоянки на берегу.   

Возможные дополнительные расходы: трансфер "Иркутск - Листвянка - Иркутск", сбор национального парка за посещение Ушканьих островов или других заповедных зон, аренда снаряжения, бани на берегу, ужин и отель в Иркутске в последний день сафари,  чаевые, прочие личные расходы.

Расписание

Длина маршрута: 200 км 
Где побываем, что увидим*: походы по Большой Байкальской Тропе, Чертов Мост, долина р. Большая Голоустная, мраморные соты, тоннели Кругобайкальской Железной Дороги, арочные мосты, итальянская стенка, старинный паровоз, п. Байкал, неспешные прогулки по лесу в отдаленных от туристических мест бухтах.

*в зависмости от выбранного направления - "глубокий юг" или "3 дайв-района". Места погружений и выходов на берег - не фиксированы, зависят от погодных условий, общей подготовленности группы и пожеланий участников.


День 1. 07.30 - Групповой трансфер из Иркутска на корабль, в п. Листвянку. Размещение на корабле (09.00). Распаковка снаряжения и размещение его на дайв-деке. Уборка сумок на хранение на время дайвинг-сафари. Большой брифинг. Заполнение дайв-форм, проверка сертификатов. Завтрак. Выход из порта. Начало сафари дайвинг-сафари. В течение дня - 3 погружения, выход на берег, прогулка. 4-е погружение - ночное, по желанию.  

День 2 - День 4. 3-4 дневных погружения. Либо 4-е ночное - по желанию. Кроме погружений, ежедневно - выход на берег, прогулки, подъемы на видовые точки. В один из дней сафари - корабельная сауна. 

День 5. 3 дневных погружения, высадка на берег. Окончание сафари, возвращение в порт (п. Листвянка) ~ 17.00 -19.00. Групповой трансфер в Иркутск.


**Последовательность дайвинга и экскурсий НЕ фиксирована и может меняться в зависимости от погодных условий и оптимизации программы. Уточненное расписание на следующий день объявляется перед ужином накануне.

Условия погружений

Температура воды +3+6°С (июнь), +10+18°С (верхний слой, июль-август; ниже термоклина - +4+6°С), +8+12°С (сентябрь). Глубина термоклина - от 10 м до 60 м.
Видимость - 25-50 м (июнь-июль), 5-10 м (август, теплый слой; 40-50 м - ниже термоклина), 10-15 м (сентябрь)
Течения - высокая вероятность. Сильные аппвелинговые течения в августе и сентябре. Обмен глубинных и поверхностных вод. 
Количество погружений: 3-4 погружения в день

Температура воздуха: от +15°С  +35°С. В начале лета - на берегу может быть очень жарко, на корабле - комфортно-прохладно "от воды", в августе-сентябре - дневные и ночные температуры выравниваются, создается мягкое спокойное тепло и можно спать на палубе. Рекомендуемая одежда - летняя + флисовый утеплитель + ветро-влагозащитная курточка на случай дождя.

Ветер и шторм* -  июнь-июль - спокойные месяцы по ветро-штормовой обстановке. Август-сентябрь - возможны сильные ветра и средние волны.
*Могут быть не связаны друг с другом. Бывает большая волна (до 3-х метров) при полном отсутствии ветра и сильный ветер (100-120 км/час) при небольшой волне. Внезапное начало и такое же внезапное окончание - особенность байкальских ветров. Ситуация меняется за несколько минут. В начале погружения - полный штиль, через 30 минут - корабль с трудом удерживается на якоре. Все это требует хорошей физической формы и самостоятельности от каждого дайвера. Иногда заход в воду и выход из воды делается в сложных штормовых условиях.

Рекомендуемое снаряжение - сухой костюм, сухие перчатки, регулятор (для холодной воды, маркировка 0-4°С), 3 слоя утеплителя: нательное термобелье + специальное дайверское термобелье повышенной плотности (Arctic 4 Element, Body Tec2 Waterproof или аналог) + максимально толстый комбинезон (BZ400 Santi, Wezzle Extreme или аналог), 2 пары носков (предпочтительно шерстяные). 


Рекомендуемый уровень сертификации - Dry Suit Diver + AOWD
Для погружений во время сафари - ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие дайверского сертификата. При отсутствии сертификата - погружения НЕ возможны.


Все погружения делаются с корабля, без использования зодиаков. Заход в воду осуществляется с дайв-дека. Подъем на корабль - по трапу.

Дайвинг с якорной стоянки. Погружение делается по маршруту "от корабля с возвращением на корабль". Во время погружения время корабль стоит на якоре, на дайв-сайте. Расстояние от якорной стоянки до начала дайв-сайта - 10 - 70 метров.

Дайвинг с дрейфа. Делается в местах, где невозможна якорная стоянка. В целях безопасности, дайв-бот не может подходить близко к дайв-сайту для выброски и подбора группы. От корабля до начала дайв-сайта необходимо плыть по поверхности 10 - 100 м (также и возвращение на корабль). Данный тип погружений требует большой собранности от группы и может организовываться только для очень опытных дайверов. 


Брифинги. Перед каждым дайвом предоставляется информация о месте погружения, рекомендуемый маршрут и глубины. Некоторые дайв-сайты имеют схемы. Подробнее о байкальских дайв-сайтах.

Рекомендуемое время погружения, чтобы качественно осмотреть большинство байкальских дайв-сайтов - не менее 40-50 минут. Байкал - это ЛАНДШАФТНЫЙ дайвинг. Вертикальные стенки, разломы, террасы и каньоны. Стенки начинаются с 3-х метров и уходят на глубину 170+ м. Если вы видите стенку от 3-х до 30-ти метров - мы называем это "ступенька". Возможно, Байкал - единственное место в мире, где можно увидеть так много панорамных видов. 

Дайв - гиды*. На байкальских дайв - сайтах очень простая навигация. В наших сафари мы предоставляем дайверам большую свободу в погружениях. Глубина погружения - ограничена дайверской сертификацией. Время погружения - НЕ ОГРАНИЧЕНО.  Основываясь на многолетнем опыте - мы НЕ сопровождаем группу. На некоторых дайв-сайтах, вам может быть предложено следовать за нашим инструктором, чтобы пройти по особо сложному маршруту.

*Наши инструкторы всегда ныряют во время дайвинг-сафари. Они могут исследовать новые "уголки" дайв-сайта, новые глубины, очищать дно от сетей. Если ваши задачи и уровень подготовки совпадает с погружением, планируемым инструктором - вы всегда можете присоединиться к нему.