Диагностика души и кармы.

Диагностика души и кармы.

Диагностика души и кармы.

Витя Лягушкин журнал "DiveTek" №4 2007

Байкал. Пять дней не спеша.

Виктор ЛягушкинИ я был, как все, 
Пил да пахал. 
Прочел Дао Дэ Цзин 
И понял: «Попал!»; 
Сжег свой пентхаус, 
Снял пробу с лозы 
И вышел плясать 
В туман над Янцзы. 
Б.Г.

Вы знаете, что на планете Земля есть места, куда нельзя попасть просто так, заплатив деньги и купив билет на самолет. Нет, конечно, можно физически переместить свое тело из точки А в точку В, но тогда вы не увидите самого главного, что скрыто в этом месте. Некоторые называют это энергетикой, некоторые духовностью, некоторые эзотерикой. Да, в общем, неважно, как это называть. Важно, что оно есть и его можно ощутить, прикоснуться, впитать в себя и стать немного чище и лучше. Тибет, Мексика, Алтай, Камчатка, плато Плуторана, Пермская аномальная зона – много таких мест по всему миру. Туда стремятся люди, чтобы найти там каждый свое: кто-то вдохновение, кто-то отдохновение, кто-то спокойствие, а кто-то духовные переживания. Море диагностики души и кармы

Байкал – одно из таких мест, и каждый год десятки тысяч людей рвутся сюда, и тысячи попадают и находят каждый свое. Или не находят, и уезжают, так ничего и не поняв. Не знаю, может, это от кармы зависит – поймешь или не поймешь? 
Море диагностики души и кармыВ этом году наконец-то свершилась моя давняя мечта: я тоже побывал в этом загадочном месте. Низкий после Москвы, как вырубка посреди леса, Иркутск поразил очарованием серебряного века и позами. Расположенный в сейсмоопасной зоне, и не имеющий зданий выше четырех этажей, весь сотканный из деревянных домов, двориков с сушащимся бельем и японскими машинами. Дворики чистенькие, аккуратненькие, с качелями и турниками – там играют дети. Позные (в этих заведениях едят позы – бурятские пельмени), учитывая близость буддийский Бурятии, кажутся местами, где можно принимать разные позы для медитации. 
Прогулка по городу затянулась, и когда я вышел на берег Ангары, уже был вечер. Солнце садилось, отражаясь в спокойный воде, а вокруг галдели свадьбы, собираясь с центральной набережной в рестораны. Тянется в рестораны вереница птиц вперемежку с вереницей свадеб. 

Утро. Листвянка. Священное море. Грузим на корабль баллоны с гелием. В сафари Геннадий Мисан будет проводить курс ATD TDI для двух своих студентов. 
Отчаливаем. 
Подношение богу Бурхану на четыре стороны света – этот ритуал свято соблюдается всеми судами на Байкале. Справа – Байкальский хребет, слева – Хаман Дабан, так любимый Юрием Визбором. Сквозь дымку виден противоположный берег. До него шестьдесят километров. По берегу проплывают облака, низко-низко, касаясь священной воды. 
Байкал – это действительно море, только совсем другое, простое и ясное, без подлости. Хотя, может быть, мне просто повезло с погодой. Наш курс лежит в район Больших Котов. К Кругобайкальской железной дороге. Там, по уверениям Гены Мисан, потерпел крушение поезд, перевозивший золото Колчака. Цель изысканий – найти это золото. Уж не знаю, как насчет несметных сокровищ, но вагоны того времени действительно лежат на уступах. 
Большинство дайв-сайтов на Байкале устроены следующим образом: свал, уступ, свал, уступ – и так до дна. Хотя есть и подводные горные массивы с пиками, ущельями, долинами. А бывают большие свалы, метров на сто.  
Море диагностики души и кармыТак вот, место с вагонами на уступах Гена пронырял уже до ста пятидесяти метров, вагонов стало больше, но золото он пока не нашел – наверное, 

оно лежит глубже. 
Мне же больше всего хочется увидеть архатов, которые, по уверениям бурятов, сидят в пещерах на дне Байкала в самадхи и ждут прихода Будды-Майтрейи. 
Изумрудная вода, как волосы Амиды, ласково покачивает на поверхности. Все как-то удивительно необычно легко и спокойно. Никто никуда не бежит, и нет ощущения, что ты попал на военные сборы и должен успеть насладиться отдыхом. Подъем – кто во сколько хочет проснуться. Неторопливая, вдумчивая нырялка. Всегда есть время оглядеться по сторонам и понаблюдать за разворачивающимся пейзажем. Красные скалы несут на себе бансайные сосны, окружающий пейзаж создан мастером фен-шуя. А облака все плывут по противоположному берегу, и в них угадываются вагоны, везущие золото Колчака по Кругобайкальской железной дороге. 


af801725fedeefd6da3c02b3c81e04ec.jpg

Плывет гряда облаков... 
  Как бережно горы 
Она несет на себе!

Больше всего меня в таких необычных местах поражают живущие там люди. Так было и в Мексике и на Алтае. Не стал исключением и Байкал. Наверное, близость к духовному центру оказывает благотворное влияние на характер человека. Добрые, милые, простые люди окружали меня во время этой поездки. Далекие от московских сплетен и интриг, рассуждений об особенностях тримма с десятилитровой стальной спаркой, они просто и буднично ныряют на сто метров в воде с температурой один градус и делают это спокойно и легко, как будто в этом нет ничего героического. Организуют рекреационные и технические сафари или береговую нырялку. 
У дайв-центра «БайкалТек» два корабля, и есть возможность подобрать программу любого уровня. Обучаются техническому дайвингу, благо глубины и газы позволяют. Придумывают новые элементы снаряжения, чтобы комфортней нырять в холодную воду. Один градус – это все-таки не Хургада. Только в сухом костюме, здесь замерзает всё. 
Море диагностики души и кармыЯ не буду перечислять дайв-сайты, их описание можно найти на сайте www.baikaldiving.ru. Повторю только, что Байкал – это все-таки море. Со всеми вытекающими последствиями. Простор и мощь присутствует под водой. «Что над водой, то и под водой», – говорят байкальские дайверы. Достаточно посмотреть на берег, чтобы более или менее понять, что ждет тебя под водой. Ландшафты в принципе похожи. Скалы, стенки, амфитеатры, расщелины, гиганские пальцы – вот типичная подводная картина. Из живности: хариус, щука, байкальская губка – зеленый коралл на желтом песочке – протянула руки-ветки к неприветливому северному солнцу. 
Море диагностики души и кармы. Вот обитатель, достойная отдельного рассказа. Это не тот гамарус, который сыплют гупиям в школьном аквариуме. Это пришелец с другой планеты – длиной до десяти сантиметров, одетый в панцирь и вооруженный до зубов. Когда я первый раз увидел это сибирское чудо-юдо, я начал показывать его всем участникам погружения и пытаться жестами выразить свой восторг. И никак не мог понять, почему местные дайверы не восхищаются столь удивительным созданием. Понял я это потом, когда набрел на колонию гамарусов в несколько тысяч особей.


Дайвер ластами гребет... 
А кажется, он неподвижен 
В дымке байкальской.

Море диагностики души и кармыКаждый может приехать на Байкал и нырнуть там. В этом нет ничего сложного. Купил билет, сел на самолет, потом час на машине – и ты уже на Байкале. Сложно впустить в себя Байкал, принять его, полюбить эту холодную и своенравную стихию. Полюбить его и увидеть, что на самом деле Байкал – это ласковое и нежное море. Вот так полюбили Байкал Гена Мисан и многие дайверы, которые возвращаются на озеро снова и снова. Потому что они смогли увидеть и почувствовать духовность, эзотерику, энергетику (назовите как хотите) этого места и найти здесь то, к чему стремится большинство людей. Хотя некоторые не находят, и уезжают, так ничего и не поняв. Не знаю, может, это от кармы зависит – поймешь или не поймешь? 

Но теперь я знаю точно: в Сибире есть волшебное море. Для диагностики кармы. Самое лучшее на земле.  
Громадное спасибо Геннадию Мисан, за разговоры и помощь в организации съемок.

Витя Лягушкин журнал "DiveTek" №4 2007